Где взять фото для сайта

Визуальный контент — отличный способ улучшить ваш сайт, повысить конверсию и продажи. В век интернета подходящих фото стало больше, но найти нужное стало сложнее. Источников фото и картинок масса, но не все из них можно использовать законно.

Создавайте уникальный контент сами

Сайты с уникальными фотографиями и иллюстрациями ценятся пользователями и поисковиками больше, чем примелькавшиеся стандартные фото с первых страниц стоков. Плюс это отличный способ избежать судебных споров с правообладателями изображений. Самые простые варианты создания уникального визуального контента:

В зависимости от сферы бизнеса и объёма работ вы можете нанять человека для выполнения разовой задачи или взять его в штат. 

Обязательно заключите с подрядчиком договор. Это может быть:

  1. договор об отчуждении исключительного права: вам передаются все возможные права навсегда;
  2. лицензионный договор: вам передаются лишь прямо указанные в договоре права на определенный срок.

Если у вас есть подходящая техника и умения, почему бы не создавать иллюстрации для вашего сайта самостоятельно? Главное — делать это на хорошем уровне. И не забудьте адаптировать картинки для вашей площадки по размерам и качеству.

Договоритесь с автором

Нашли отличное фото, идеально подходящее для страницы вашего сайта? И ссылка на автора есть? Попробуйте просто написать ему и попросить использовать изображение, указав под ним имя правообладателя. Есть большая вероятность, что он позволит вам сделать это бесплатно или за небольшую плату.

Фото  в этом случае может быть не уникально, автор может продать нужное фото другому.

Используйте фото из общественного достояния

Общественное достояние — это совокупность творческих произведений, авторские права на которые истекли. В среднем, в зависимости от страны и обстоятельств, фото становится общественным достоянием через 70 лет после смерти автора. Вы можете использовать такие иллюстрации на вашем сайте без угрозы получить иск. Найти изображения в общественном достоянии можно в источниках из этого списка.

Используйте фото с лицензией CC0

Чтобы интеллектуальные и творческие продукты распространялись легально, была создана общественная организация Creative Commons (CC). Она разработала шесть основных типов лицензий с несколькими подвидами, на которые нужно обращать внимание при поиске картинок для сайта. Обязательное условие использования иллюстраций с лицензиями Creative Commons — указание авторства произведения.

Ищите в Google Картинках с указанием прав

При поиске в Google можно указать тип лицензии искомого фото, для этого выберите: "Картинки" - "Инструменты" - "Права использования", поставьте отметку напротив нужного типа лицензии и наберите в поисковой строке запрос. 

Рекомендуем выбирать картинку тщательнее и не на первой странице — так вы с большей вероятностью найдёте фото которое редко встречается на других сайтах.



Используйте фотостоки

Проще всего найти фото для коммерческого использования на фотостоках, платных или бесплатных. Ссылки на авторов и виды лицензии, в том числе Creative Commons, обычно бывают указаны в подписи к иллюстрации или на странице поиска. Например, фотосток dreamstime.com указывает у некоторых картинок вид лицензии — CC0 . То есть авторы этих изображений фактически отказались от прав, и вы можете свободно использовать такие картинки даже в коммерческих целях.

Поиск изображений с лицензией CC0 на фотостоке dreamstime.com

Вот длинный, но далеко не полный список платных и бесплатных фотостоков.

Бесплатные фотостоки

  1. archive.org/details/image?sort=-date
  2. bigfoto.com
  3. burst.shopify.com
  4. coverr.co
  5. dreamstime.com/free-photos
  6. flickr.com
  7. firestock.ru
  8. fotolia.com
  9. freedigitalphotos.net
  10. freeimages.com
  11. freerangestock.com
  12. freestockimages.ru/photo
  13. freestocks.org
  14. gettyimages.com/embed
  15. gratisography.com
  16. imcreator.com
  17. isorepublic.com
  18. magdeleine.co/browse
  19. maxpixel.freegreatpicture.com
  20. morguefile.com
  21. negativespace.co
  22. pexels.com
  23. photogen.com
  24. picjumbo.com
  25. picture-newsletter.com
  26. pixabay.com
  27. pxhere.com
  28. rgbstock.com
  29. skuawk.com
  30. splitshire.com
  31. stockio.com
  32. stocksnap.io
  33. stockvault.net
  34. unsplash.com
  35. visualhunt.com

Платные фотостоки

  1. dreamstime.com
  2. istockphoto.com
  3. marketplace.500px.com
  4. ru.depositphotos.com
  5. shutterstock.com
  6. stock.adobe.com
  7. stockphoto.com

Создавайте пародии и карикатуры

Если для вашего бизнеса приемлемы шутки, то для карикатур и пародий вы можете свободно использовать любые фотографии. Допускается даже не указывать имя автора — это разрешено законом.

Размещайте на виду контактную информацию

Иногда, даже если вы, кажется, всё сделали правильно и легально разместили изображение на странице компании, правообладатель по какой-то причине может попросить удалить фото с сайта. Важно, чтобы на вашем ресурсе было легко найти контактную информацию. Так вы сможете быстро договориться с автором изображения и решить вопрос миром. Если же правообладатель не найдёт ваших контактов, он может сразу пойти в суд.

Полезные ссылки на законы

  • ГК РФ Статья 1259. Объекты авторских прав
  • ГК РФ Статья 1260. Переводы, иные производные произведения. Составные произведения
  • ГК РФ Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
  • ГК РФ Статья 1285. Договор об отчуждении исключительного права на произведение
  • ГК РФ Статья 1286. Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения
  • ГК РФ Статья 1291. Отчуждение оригинала произведения и исключительное право на произведение
  • ГК РФ Статья 1292. Право доступа
  • ГК РФ Статья 1293. Право следования
  • ГК РФ Статья 15.2. Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и (или) смежных прав
  • ГК РФ Статья 152.1. Охрана изображения гражданина
  • ГК РФ Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение
  • УК РФ Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав

За основу взята статья отсюда.